В каких случаях применения Курганским УФАС России предупреждения как вида административного наказания за совершение административных правонарушений, а также о правомерности заключения договоров в отношении каждого населенного пункта, входящего в состав муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 1, 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, при рассмотрении дела об административном правонарушении административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При этом, исходя из буквального толкования ч. 1, 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ субъектный состав лиц, которым административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение четко определен законодателем.

Таким образом, мера административного наказания в виде предупреждения распространяется на физических и юридических лиц, а также на субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании вышеизложенного, рассматривая дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ, контрольный орган в сфере закупок, не наделен полномочиями по применению данного вида административного наказания к должностным лицам, допустившим нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Дополнительно сообщаю, что на сегодняшний день в Курганском УФАС России существует практика замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за нарушения юридическими лицами, а также их работниками требований действующего рекламного законодательства.

По вопросу правомерности заключения договоров в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении каждого населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, сообщаю следующее.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

При этом, в силу положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Для реализации указанных целей статьей 24 Закона о контрактной системе предусмотрены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из буквального толкования названных положений Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупок в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, заказчики должны таким образом определить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), чтобы, с одной стороны, повысить шансы на достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, принятие заказчиком решения об осуществлении закупок на выполнение работ, по результатам осуществления которых будут заключены договора в отношении каждого населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, не может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку осуществление отдельных закупок для обеспечения соответствующих нужд заказчика позволяет расширить круг таких потенциальных участников. 

 

22 марта 2018, 17:00
Наверх